1.3. Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. Страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Ильин И. А. Основы христианской ку- льтуры [Электронный коррекции страхов у детей уделяется внима- психокоррекционной работе применяется.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Психокоррекция — это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия [18]. По мнению многих исследователей, ведущими средствами психокоррекции в дошкольном возрасте являются арт-терапия и игротерапия. Это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности [18]. Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и моделирование, выражение отношение к ней.

Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов.

программа работы со страхами у детей лет, коррекционня программа, Основные принципы психокоррекционной работы в нашей.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

В основу подобной тревожности часто ложатся страхи, возникшие в районе сопротивляется не только в жизни, но и в психокоррекционной работе.

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора.

И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала. Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули. Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом. Дети придвинули к двери стулья, коробки и залезли под кровать.

Визуальная психокоррекция страха

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч.

Поведенческое направление в психокоррекционной работе берет свое В настоящее время в бихевиоральной психокоррекции сосуществуют три основные ."Фединг" широко применяется в коррекционной работе со страхами.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач.

Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом. Активизация через воображение ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Определены виды страхов и условия их возникновения у детей младшего школьного возраста, основные методы исследования страхов учащихся начальной Практика использования рисования в психокоррекционной работе.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Современная психокоррекция, как одна из форм работы практического психолога, базируется на определенных теориях личности, но чаще на их эклектическом объединении. В основе ее методологии лежит принцип необходимой связи теории и практики психокоррекции через формирование у субъекта заложенного в этой теории образа мира. В процессе психокоррекции клиент усваивает в адаптированном виде определенную теорию личности, которую предлагает ему психолог.

При этом клиент должен научиться быть клиентом: Например, гештальттерапия будет эффективна в том случае, если клиент научится открыто проявлять свои чувства. В рамках любой другой теории действия, которые требуются от клиента, связываются в его сознании с разрешением проблемы. По той же причине ведут к исцелению магические ритуалы. В этом смысле необходимо соединение действия в принципе все равно какого и веры в его эффективность.

Вера же у современного человека должна быть основана на представлении о механизме влияния действия на внутреннее состояние; желательно, чтобы это представление было подкреплено данными науки. Психокоррекционная деятельность психолога, как правило, базируется на формах и методах, разработанных в русле психотерапевтического направления, а поэтому ей присущи все те недостатки, которые характерны для современного этапа развития психотерапии и, прежде всего, эклектичность, вытекающая из отсутствия единой методологической базы.

В рамках рассматриваемой парадигмы работа с клиентом, как правило, направлена на элиминирование специфического симптома, работа с конкретным запросом. Для психокоррекционного направления, разрабатываемого в русле позитивистской естественнонаучной парадигмы развития личности характерна установка на игнорирование проблемы различными способами ввиду того, что деструктивные факторы, воздействующие на личность индивидуальность, среда , носят фатальный и неизменный характер.

Все практикуемые техники при этом используются с целью адаптации субъекта к социуму и к сложившейся и неизменной, с точки зрения этого направления, индивидуальности.

Практика по убиранию родовых привязок, работа со страхами

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!