Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Западный страх Отрывок из книги С. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили — боялись подслушивающих устройств КГБ.

Сколько стоит написать твою работу?

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ.

и националистические, он был человеком западной культуры. Так называемые «среды» Вяч. Иванова – характерное явление русского ренессанса.

Прохождение через систему контроля в аэропорту стало настоящим испытанием. Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена.

Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения. Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки. Похоже, он проник всюду, в том смысле, что на сегодняшний день едва ли существует какая-либо область общественной жизни, где не принимаются в расчет соображения безопасности.

Страх превратился в обусловленную культурой призму, сквозь которую мы смотрим на мир.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе:

Поэтому нам надо вспомнить историю этого явления, во многом нам незнакомого, – страх западного человека. Насколько западная «культура страха».

Место культуры и литературы Запада и Востока в цивилизации века. С одной стороны, идёт трудноостановимый процесс"вестернизации", то есть увеличивается влияние развитых стран Западной Европы, США, Японии и т. С другой стороны, век - век социальных революций, демократизации и обретения национальной свободы. А эти черты ушедшего века характеризуют такую культурную доминанту, как национальная"самоидентификация", то есть установление и отстаивание национальной самобытности, защита культурных традиций, поиск своей"ниши" в истории мировой цивилизации.

Эти две социокультурные тенденции - унификация и диверсификация - определяли характер важнейших литературных процессов, которые следует хотя бы бегло перечислить, прежде чем переходить к анализу литературного развития ведущих стран Запада и Востока, к анализу взаимодействия этих двух полюсов в мировой культуре. Итак, какие же тенденции развития новейшей культуры считаются в науке важнейшими?

Что останется в истории литературы? Известный философ-экзистенциалист Карл Ясперс справедливо писал: В другом месте он отметил: Действительно, о любом событии в мире мы узнаём почти сразу: Маклюэна, в"глобальной деревне".

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

Но рок прежде всего явление городской культуры. популярное явление западно частности, американской массовой культуры, как мюзик-холл. . Спекуляция на модную тему страха перед всеобщим уничтожением, да еще в.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили — боялись подслушивающих устройств КГБ.

Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей. Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно. Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос: Ведь если ты боишься, то должен иметь хоть какой-то образ опасности.

Семинары по культурологии - файл м6.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу.

История России: западные предубеждения и русские страхи Там шли дискуссии о теориях государства, возникла культура более важным явлением, чем просто рождением национальной историографии.

Когда же нас попросят? Или просто Мы не нужны совсем? Одновременно герои поэмы, символизирующие всех нас, потеряли веру в других и утратили способность общаться в подлинном смысле этого слова [6]. Какая связь существует между страхом и психологией? Не страх ли заставляет людей исследовать свою внутреннюю жизнь? Мы будем размышлять над этими вопросами на протяжении всей книги. Другим писателем, который оставил нам яркое изображение тревоги, был Франц Кафка.

Всплеск интереса к его творчеству в сороковых-пятидесятых годах двадцатого века говорит об изменении характера общества в это время. Тот факт, что все больше людей, читая Кафку, находили в нем что-то важное, примечателен: Они могли бы указать герою его место и придать какой-то смысл его существованию. Но хозяева замка остаются непостижимыми и недосягаемыми, и жизнь героя Кафки теряет свое направление и свою целостность, герой остается одиноким среди окружающих.

Можно бесконечно размышлять о том, что символизирует замок, но очевидно: Мы смело можем утверждать, что Кафка писал о буржуазной культуре конца девятнадцатого — начала двадцатого века, когда техническая эффективность была возведена на пьедестал, а человеческие ценности растоптаны.

Западный страх

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти.

Страх и радость, удивление и ненависть, зависть и корысть, солидарность человеком процессов и явлений окружающей политической реальности в виде . так называемый «западный страх», или «страх западной культуры».

Говоря об идеологическом оформлении социального страха пропагандистским аппаратом фашизма, придании ему соответствующей направленности, следует отметить такие его осуществления, как: И вдруг в эту размеренную жизнь города врывается совершенно неожиданное событие — то тут, то там люди обнаруживают крысиные трупы. Постепенно дохлые крысы заполняют мусорные баки, валяются по всему городу.

Главный герой повести — доктор Риэ — замечает, что, помимо этого люди начинают заболевать необычной болезнью. Когда количество крысиных трупов перевалило за 6 тысяч, люди осознали, что это несет с собой угрозу, а когда было подобрано примерно 8 тысяч мертвых крыс, городом овладел панический страх. Первые человеческие жертвы привели к тому, что первоначальное изумление перешло в панику. Люди менялись на глазах. Впервые в своей практике доктор наталкивался на непонятную замкнутость пациентов, словно забившихся в глубину своего недуга и глядевших на него с недоверием и удивлением.

Вскоре кривая смерти пошла резко вверх и город был закрыт.

Быстрая помощь студентам

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Часть Первая ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ страха Явление чумы · Образы кошмара Часть Вторая ПРАВЯЩАЯ КУЛЬТУРА И СТРАХ.

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Страх как социальное явление

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками.

Другой стороной системного кризиса западной цивилизации стали финансово-экономические проблемы, вызванные неуемной жадностью банков и.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной. Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают.

Жутко становится на душе. Неужели жизнь человека и в самом деле — копейка? Дело не только в фильмах. Современная культура заражена трупным ядом абсолютизации смерти, смертной природы человека. В ней весьма значительны апокалипсические, человекоубийственные настроения. Ни одна человеческая кончина не рассматривалась при этом как результат спонтанного произволения смерти, хотя это совсем не исключало у нее то есть у ее олицетворения, рожденного наивной фантазией народа и собственного рвения и азарта.

Феномен страха

И мертвый охотник на мертвых поднимет ружье. Правда, не в том плане, что все, что делается на Западе, свято, с этим как раз проблематично, а в том, что богат этот край на чудеса — такого начудит, что весь остальной мир пораженно обмирает. Тяжела, кстати, доля западного артиста — только представьте, каково это вживаться то в образ зомби, то вурдалака, то маньяка-убийцы.

При этом поднятые брови — побочное явление Приветствие Флирт Одобрение Стремление как и представители восточной и западной культуры. оценить их, американцы точно декодировали все выражения, кроме страха.

Понятие декаданса — одно из центральных в критике культуры Ф. Ницше, связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, воли к власти, индивидуализмом. В искусстве декаданс был явлением неоднородным, охватившим и объединившим в своих рядах поэтов, придерживающихся самых разноречивых взглядов. В эстетике декаданса отражено восприятие мира как косного, грубого и иррационального, которое порождает темы распада и тлена, влечения к смерти, как единственной альтернативе несовершенства жизни, переход от ценностей к минус-ценностям, интерес к двойничеству, проблеме зла — всепроникающей и загадочной силы.

Действительно, в конце столетия мировую литературу и искусство как никогда захлестнули пессимистические настроения, чувства бесконечной усталости и безысходного отчаянья пронизывали произведения многих авторов этой эпохи. Лермонтов , при этом мир внешний в своей данности занимал весьма скромное место в иерархии ценностей. Жизнь утрачивает свою действительность, ирреализуется субъективным о ней представлением, мечта поглощает реальность и сама поглощается бездной пессимизма и нигилизма.

Преобладающая его черта — чувство гибели, вымирания. Это — исповедь и в то же время жалоба. Неопределенное опасение надвигающихся сумерек, постепенного исчезновения небесных светил и гибели народов со всей их цивилизацией. При хаосе, господствующем в умах, от искусства ожидают указаний относительно порядка, который заменит собой общую сумятицу. Поэт, музыкант должен возвестить, угадать или, по крайней мере, предчувствовать, в какой форме выразится дальнейший прогресс.

Они обуреваемы сомнениями, вечно задаются вопросом о причине явлений, особенно таких, которые совершенно недоступны нашему пониманию, и признают себя несчастными, когда все их размышления и расспросы ни к чему не приводят. Они постоянно пополняют ряды изобретателей метафизических систем, глубокомысленных истолкователей мировых вопросов, людей, посвящающих себя отысканию философского камня, квадратуры круга и .

How to green the world"s deserts and reverse climate change

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!